По
Реестру военнообязанных. Согласно ст. 6 Закона Украины «Про Єдиний державний реєстр військовозобов'язаних», в едином электронном реестре могут храниться данные про призывников и военнообязанных двух видов — персональные и служебные. В соответствии со статьей 7 вышеуказанного закона, к персональным данным относится: ФИО, дата и место рождения, адрес места проживания и пребывания, сведения о месте работы и должности (образовании и специальности), реквизиты внутреннего и загранпаспорта, ИНН, информация о родителях, ведомости о пересечении границы (даты выезда и въезда), а также оцифрованное изображение лица. Предусмотрено внесение и более специфической информации — о признании лица недееспособным и восстановлении дееспособности, о смерти, признании умершим или безвестно отсутствующим. Перечень служебных данных о призывниках и военнообязанных в Едином государственном электронном реестре следующий: информация о том, что гражданин подлежит призыву, либо о прохождении им военной службы (сведения о выполнении воинского долга). Кроме этого, предусмотрено хранение в базе и так называемых «военно-учетных признаков», перечень которых устанавливается Министерством обороны Украины. Ведомости об отсрочке от призыва тоже должны присутствовать в Реестре военнообязанных. Первоначальное формирование базы данных производится на основании списков Центральной избирательной комиссии о гражданах возрастом от 18 до 60 лет (эта информация передается один раз). Дальнейшее наполнение Реестра осуществляется при помощи сведений, получаемых военкоматами непосредственно от призывников/военнообязанных, предприятий и организаций, учебных заведений, а также органов исполнительной власти — ГПС, ДФС и т.д.
P.S. Такой порядок ведения Единого госреестра военнообязанных регламентирован Законом «Про Єдиний державний реєстр військовозобов'язаних». В действительности, по состоянию на сегодняшний день, база ещё не функционирует в том виде, в котором это должно быть согласно профильного закона. К примеру, по сообщению ЦИК — ведомости об избирателях (потенциальных призывниках) только готовятся к передаче в Минобороны.
По
адвокатскому запросу. Если в военкомат не вызывают повесткой по адресу проживания, не приходят по месту жительства, не беспокоят на работе отдел кадров предприятия, и нет звонков из военкомата на телефон - адвокатский запрос не нужен (для подстраховки можно сделать правовое заключение, которое будет храниться у военнообязанного/призывника). Исключение составляют случаи, когда визит в военный комиссариат планируется самостоятельно — обычно это требуется для снятия с воинского учета и постановки на учет при выписке и прописке военнообязанного/призывника. Самостоятельное посещение военного комиссариата необходимо и для получения приписного свидетельства или военного билета, а также для замены временного удостоверения (справки) на военный билет.
При вызове в военкомат любым способом (повестка, визит домой, на работу или телефонный звонок), а также при самостоятельном планировании посещения военкомата — целесообразно делать запрос. С ним направляются копии документов, дающих право на отсрочку. Это позволит предупредить возникновение проблем и не допустить игнорирования оснований для отсрочки (поскольку документы, направленные в РВК таким образом — не теряются). Адвокатский запрос, в большинстве случаев, не снимает потребность личного визита, однако позволяет избежать безосновательного отказа в предоставлении отсрочки от службы и других противоправных действий должностных лиц военного комиссариата (в ряде случаев, можно дополнительно сделать и правовое заключение о возможности отсрочки). Подробнее об адвокатском запросе и правовом заключении —
здесь.